Автор: Надежда Кузнецова, преподаватель Института биосенсорной психологии.
«Чтобы привести вашу речь в порядок, будем учиться молчать», — так я сказала недавно на одном из проводимых мною курсов по биосенсорным практикам, и сейчас я расскажу, что это означает, и почему никакого парадокса здесь нет.
Одним из главных убийц хорошей речи является суета. В суете человек спешит, разбросан, не продумывает и не отслеживает речь. Слова вылетают из его рта без контроля разума, обильно перемежаются словами-паразитами и звуками-паразитами, а предложения часто прерываются на полуслове. Если же вместе собираются несколько человек с подобной особенностью речи, то их общение напоминает курятник или птичий базар. Бороться с суетой в речи можно разными подходами, и один из них — поставить человека в такие учебные условия, где он будет говорить только по конкретным правилам. А в остальном — будет молчать. Что это даёт — давайте разберём подробно.
Регулируем состояние
Большинство людей на начальном этапе биосенсорного обучения либо отслеживают состояние, либо говорят. Речь сбивает их внимание к самому себе. Поэтому ограничение речи позволяет людям научиться длительное время держать уравновешенное, активное и эгергонасыщенное состояние, быть в потоке, контролировать силы, а также своевременно растворять излишние всплески эмоций: удивление, раздражение, смех, негодование и прочее. Это очень полезно тем, кто работает с людьми: педагогам, психологам, тренерам.
Учимся слушать и слышать
С жалобой «меня не слушают» или «меня не слышат» на мои курсы по развитию мышления и речи приходит много людей. И задумываются, когда я спрашиваю: «А вы сами слышите собеседников?» Когда человек целенаправленно молчит и ограниченно говорит, он учится слушать и слышать других. Он получает возможность увидеть, что происходит с теми, с кем он общается: понять их самочувствие, мысли, побуждения. Он воспитывает в себе уважение к собеседникам, ведь когда мы перебиваем людей, то мы их не уважаем. Вместе с этим воспитывается и самоуважение — в виде внутреннего спокойного ощущения равновесного достоинства. И приходит понимание, как нужно себя вести, чтобы слышали и слушали уже нас.
Приобретаем авторитетность
Авторитетность не купишь, ей не научишься, её можно только воспитать в себе. Когда мы берëм под контроль свою речь, учась управляемо, дозированно и последовательно молчать и управляемо, дозированно и последовательно говорить, то получаем интересные эффекты. Из нашей психики исчезают хаос и разбросанность. Психические процессы становятся выстроенными и логичными. Вслед за ними выстраивается и всë наше поведение. Жизнь потихонечку начинает приходить в порядок: появляется ощущение уверенного самосозидания своей жизни: поступков, событий, общения. Упорядочивание жизни через упорядочивание речи позволяет нам накапливать внутреннюю весомость. Это та самая весомость, ощущая которую в человеке, мы понимаем: к нему надо прислушаться, его мнение нужно учитывать. Он имеет для нас вес и является авторитетным.
Внимательные читатели заметили, что в этом тексте я обошла стороной описание конкретных учебных условий, подталкивающих к упорядочиванию речи через молчание. Сделала я это специально. В теории рассказывать это бесполезно. А для практики нужны конкретные биосенсорные навыки. Поэтому рекомендую приходить на наши курсы: Профессиональный курс по развитию мышления и речи или 2-месячный курс «Развитие мышления и речи. Ораторское искусство».
«Чтобы привести вашу речь в порядок, будем учиться молчать», — так я сказала недавно на одном из проводимых мною курсов по биосенсорным практикам, и сейчас я расскажу, что это означает, и почему никакого парадокса здесь нет.
Одним из главных убийц хорошей речи является суета. В суете человек спешит, разбросан, не продумывает и не отслеживает речь. Слова вылетают из его рта без контроля разума, обильно перемежаются словами-паразитами и звуками-паразитами, а предложения часто прерываются на полуслове. Если же вместе собираются несколько человек с подобной особенностью речи, то их общение напоминает курятник или птичий базар. Бороться с суетой в речи можно разными подходами, и один из них — поставить человека в такие учебные условия, где он будет говорить только по конкретным правилам. А в остальном — будет молчать. Что это даёт — давайте разберём подробно.
Регулируем состояние
Большинство людей на начальном этапе биосенсорного обучения либо отслеживают состояние, либо говорят. Речь сбивает их внимание к самому себе. Поэтому ограничение речи позволяет людям научиться длительное время держать уравновешенное, активное и эгергонасыщенное состояние, быть в потоке, контролировать силы, а также своевременно растворять излишние всплески эмоций: удивление, раздражение, смех, негодование и прочее. Это очень полезно тем, кто работает с людьми: педагогам, психологам, тренерам.
Учимся слушать и слышать
С жалобой «меня не слушают» или «меня не слышат» на мои курсы по развитию мышления и речи приходит много людей. И задумываются, когда я спрашиваю: «А вы сами слышите собеседников?» Когда человек целенаправленно молчит и ограниченно говорит, он учится слушать и слышать других. Он получает возможность увидеть, что происходит с теми, с кем он общается: понять их самочувствие, мысли, побуждения. Он воспитывает в себе уважение к собеседникам, ведь когда мы перебиваем людей, то мы их не уважаем. Вместе с этим воспитывается и самоуважение — в виде внутреннего спокойного ощущения равновесного достоинства. И приходит понимание, как нужно себя вести, чтобы слышали и слушали уже нас.
Приобретаем авторитетность
Авторитетность не купишь, ей не научишься, её можно только воспитать в себе. Когда мы берëм под контроль свою речь, учась управляемо, дозированно и последовательно молчать и управляемо, дозированно и последовательно говорить, то получаем интересные эффекты. Из нашей психики исчезают хаос и разбросанность. Психические процессы становятся выстроенными и логичными. Вслед за ними выстраивается и всë наше поведение. Жизнь потихонечку начинает приходить в порядок: появляется ощущение уверенного самосозидания своей жизни: поступков, событий, общения. Упорядочивание жизни через упорядочивание речи позволяет нам накапливать внутреннюю весомость. Это та самая весомость, ощущая которую в человеке, мы понимаем: к нему надо прислушаться, его мнение нужно учитывать. Он имеет для нас вес и является авторитетным.
Внимательные читатели заметили, что в этом тексте я обошла стороной описание конкретных учебных условий, подталкивающих к упорядочиванию речи через молчание. Сделала я это специально. В теории рассказывать это бесполезно. А для практики нужны конкретные биосенсорные навыки. Поэтому рекомендую приходить на наши курсы: Профессиональный курс по развитию мышления и речи или 2-месячный курс «Развитие мышления и речи. Ораторское искусство».