Автор: Надежда Кузнецова, преподаватель Института биосенсорной психологии.
Без эмоций наша жизнь была бы пресной и скучной. Но эмоции порой сильно осложняют жизнь, особенно, если мы не умеем их регулировать. Обида, гнев, истерика, ревность, зависть, — всё это регулировать можно и нужно! В этом помогает обучение в Институте биосенсорной психологии.
Без эмоций наша жизнь была бы пресной и скучной. Но эмоции порой сильно осложняют жизнь, особенно, если мы не умеем их регулировать. Обида, гнев, истерика, ревность, зависть, — всё это регулировать можно и нужно! В этом помогает обучение в Институте биосенсорной психологии.
Пример из практики — как справляются с эмоциями
Однажды перед занятием в общем чате одного из курсов началась паника: люди наглухо застряли в пробках — дороги перекрыли из-за саммита. А опоздавших на занятия мы не пускаем. И понеслось: «Не закрывайте двери, стою в пробке!», «Иду пешком, опоздаю минут на 10!», «Что же делать, ничего не едет?!» Естественно, в такой форс-мажорной ситуации мы всех на занятие пустили. Но люди прибегали в Институт в волнении, суете и панике. Поэтому первой практикой на том занятии я дала особую медитативную настройку для успокаивания себя в любых волнующих, беспокоящих и вызывающих внутреннюю истерику состояниях. Через пару недель я получила отзыв участницы курса на эту практику:
“Я раза три опробовала на своих детях метод тяжëлого растепления указанных областей тела, чтобы их успокоить во время истерики. Зачастую бывает, что ничего не сделать: крик стоит, покатушки по полу...
Первый случай: ребёнок упал со стула — не так больно, сколько обидно, но рёв ужасный! Минута работы — и ребенок стал совершенно спокоен, и немного не понимал — а как это?.. На вопрос: «Что чувствуешь?» — ответил озадаченно: «Тяжело и очень тепло. Но хорошо».
Второй случай со старшим сыном — любит иногда накрутить себя, что жизнь — это боль (переходный возраст со всеми прелестями). Через минуту после моей работы уже спал глубоким ровным сном. На утро даже и не вспомнил про тяжкую подростковую жизнь.
Третий случай: истерика у ребенка 7 лет на тему раннего ухода с улицы. Успокоительных слов не слышал, ибо очень был занят своим горем. Пара минут моих действий — и тишина. Умиротворение. Отличный инструмент!”
Это пишет человек, который пришел заниматься к нам в Институт биосенсорной психологии 3 месяца назад с нуля. Залог эффективности таких практик — во-первых, мастерство преподавателя. Во-вторых, освоение участниками этих подходов на самих себе. Потом они могут успешно справляться со своими эмоциями или помогать справляться с этим своим близким, родственникам и друзьям.
В этом тексте я специально не описываю подход к внутреннему уравновешиванию, который был дан на курсе — в теории новичку его освоить невозможно. Но распишу условный алгоритм действий, которые помогут взрослому человеку взять под контроль свои эмоции. Разберем этот алгоритм на примере обиды.
“Я раза три опробовала на своих детях метод тяжëлого растепления указанных областей тела, чтобы их успокоить во время истерики. Зачастую бывает, что ничего не сделать: крик стоит, покатушки по полу...
Первый случай: ребёнок упал со стула — не так больно, сколько обидно, но рёв ужасный! Минута работы — и ребенок стал совершенно спокоен, и немного не понимал — а как это?.. На вопрос: «Что чувствуешь?» — ответил озадаченно: «Тяжело и очень тепло. Но хорошо».
Второй случай со старшим сыном — любит иногда накрутить себя, что жизнь — это боль (переходный возраст со всеми прелестями). Через минуту после моей работы уже спал глубоким ровным сном. На утро даже и не вспомнил про тяжкую подростковую жизнь.
Третий случай: истерика у ребенка 7 лет на тему раннего ухода с улицы. Успокоительных слов не слышал, ибо очень был занят своим горем. Пара минут моих действий — и тишина. Умиротворение. Отличный инструмент!”
Это пишет человек, который пришел заниматься к нам в Институт биосенсорной психологии 3 месяца назад с нуля. Залог эффективности таких практик — во-первых, мастерство преподавателя. Во-вторых, освоение участниками этих подходов на самих себе. Потом они могут успешно справляться со своими эмоциями или помогать справляться с этим своим близким, родственникам и друзьям.
В этом тексте я специально не описываю подход к внутреннему уравновешиванию, который был дан на курсе — в теории новичку его освоить невозможно. Но распишу условный алгоритм действий, которые помогут взрослому человеку взять под контроль свои эмоции. Разберем этот алгоритм на примере обиды.
1. Остановитесь в мыслях и действиях.
Эмоции, а именно обида, которую мы взяли в виде примера, толкают человека к испульсивным необдуманным действиям. Хочется высказать обидчику всё, что думаешь. Нажаловаться на обидчика всем, кому можно. Начать наказывать и мстить. Скандалить, рвать отношения, хлопать дверью, бить посуду и блокировать номер телефона. По поводу любого подобного действия надо волевым усилием сказать себе: «Стоп!» Этот же «стоп» надо сказать себе в отношении мыслей, которыми человек накручивает себя в эмоциональном накале. Подавляющее большинство действий тела и ума под влиянием эмоции будут ошибочны и приведут к плохим последствиям. Поэтому надо заставить себя ничего не делать и подождать день, два, три — пока эмоция не уляжется.
2. Напишите об обиде (или другой эмоции) и никому не отправляйте.
Хочется высказать — напишите. Причем, напишите либо ручкой на бумаге на листочке или в личном дневнике, либо в отдельной программе, из которой напрямую нельзя отослать этот текст другому человеку. Нужно исключить соблазн в порыве переживаний нажать на кнопочку «отправить». Это прописывание хорошо тем, что оно снижает накал внутренних переживаний, позволяя «стравить пар». Больше ни для чего этот текст не нужен, и я даже не рекомендую его перечитывать. Выписать и забыть. Если вспомните потом, то стереть.
3. Уберите обиду (или другую эмоцию) путем биосенсорных медитативных практик.
Этот пункт является ключевым, и очень рекомендую пройти обучение этим подходам у нас на курсах или на индивидуальных консультациях. Суть в том, что происходит устранение психической напряженности на уровне работы с материяями психики напрямую. Без самокопаний и долгих разговоров с психологом — в области психики, которая поражена негативной эмоцией, запускаются процессы растепления, растворения, высвечивания. В результате обида или другая эмоция растворяется, человек чувствует облегчение и высвобождение. Он может взглянуть на ситуацию по-новому и разрешить её с пользой для себя.
4. Займитесь психологической работой над собой.
Только после того, как беспокоящая эмоция растворилась и перестала мучить, можно начать разбираться в особенностях собственных психических реакций. Например, устранить жалость к себе, которая подпитывает обиду. Поумерить гордыню, которая приводит в неадекватной самооценке и завышенным ожиданиям. Учиться терпению и обстоятельности, убирать суету и хоас из мышления и поведения. И многое другое, что поможет в следующий раз не попасть в капкан разрушающих эмоций.
Если у вас остались вопросы по тому, как научиться регулировать своё психоэмоциональное состояние, — а я уверена, что они остались, ведь тема сложна и обширна! — то приходите на личные консультации или на наши курсы.
Если у вас остались вопросы по тому, как научиться регулировать своё психоэмоциональное состояние, — а я уверена, что они остались, ведь тема сложна и обширна! — то приходите на личные консультации или на наши курсы.