Скидка 60% на видеокурс «Где брать силы? Повышение уровня энергии»
Блог Института

Как я научился самоорганизации

Энергетичность Бизнесу Психология
Автор: Павел Ефимов, директор Института биосенсорной психологии.

Одна из проблем, которая мешает людям эффективно работать и зарабатывать — это «нехватка времени». Её причина в том, что человек не умеет, или не хочет, или ленится самоорганизоваться. Сегодня я подробно об этом расскажу.

С проблемой нехватки времени я столкнулся на своем опыте из-за перегруженности делами. Тогда я только начинал работать в Институте, одновременно с этим развивал свой бизнес в совершенно другой — рекламной области. Количество дел и задач росло в геометрической прогрессии. Вот тут мне и пришлось заняться самоорганизацией.

Я честно старался выполнять все дела, всё записывал и последовательно выполнял по мере их поступления, чаще никак не сортируя. Работал с каждым днём усерднее и усерднее, поначалу мне это доставляло радость, я видел результаты, но количество дел всё росло и росло, а психическая усталость всё копилась и копилась. Я использовал биосенсорные практики для восстановления, но даже с ними не всегда всё успевал. И заметил, что результативность моей работы зависит от многих факторов, которые я бы разделил на внутренние и внешние.

Внутренние — это порядок в себе: как я отношусь к здоровью; как и чем питаюсь; как сплю; порядок и последовательность во взаимоотношении с окружающими, коллегами, близкими и родными.

Внешние — это не только тщательность, внимательность и последовательность в выполнении дел, но и порядок на моём рабочем столе, в офисе, в комнате и на кухне. Даже порядок в туалете влияет на результативность моих дел.

Все выше перечисленные внутренние и внешние факторы я считаю неотъемлемыми составляющими самоорганизации.

Одним из эффективных элементов самоорганизации является упорядочивание дел. Я рекомендую начать упорядочивание с ведения ежедневника или электронного календаря. Для меня электронный календарь даже удобнее, так как мы живём в эпоху цифровых технологий, активно используем интернет, компьютеры, планшеты и телефоны. Приведу несколько советов по ведению ежедневника, которые многие упускают:

1. Научитесь группировать однотипные дела, например, отмечать их цветом.

Сгруппированные дела помогут вам сконцентрироваться на одном типе дел, ваше сознание не будет скакать с одной темы на другую.

2. Старайтесь однотипные дела ставить рядом.

Выполнение однотипных дел за один раз повысит эффективность и сократит время на их выполнение.

3. Всегда отмечайте выполненные дела.

Отметки о выполненных делах позволяют видеть результат вашей работы, реальный объём оставшихся дел. А также фиксируют в вашем сознании результат.

4. Разделите дела на краткосрочные, среднесрочные и продолжительные.

Начните с выполнения краткосрочных дел, затем переходите к среднесрочным и далее к продолжительным.

Выполнение всех краткосрочных дел займёт у вас мало времени, но зато довольно сильно разгрузит ваше сознание, так как любое незаконченное дело, пусть даже самое маленькое занимает ваше сознание не меньше, чем большое.

5. Старайтесь заносить все ваши дела в календарь максимально оперативно, то есть как только они появляются.

Занесение в календарь всех дел без исключения также разгружает сознание: вам не нужно будет держать все дела в голове. У вас освободится огромная часть сознания для более нужных дел.

6. Ведите ежедневник постоянно, а не от раза к разу.

Только постоянное ведение ежедневника приводит к тому, что ваше сознание рефлекторно начинает заниматься самоорганизацией без вашего постоянного контроля за этим.

В результате — высвободится до 50 процентов вашего времени, вы сможете реально оценивать вашу загрузку, что из дел вы можете дополнительно взять на себя, и когда у вас будет время на отдых.