Автор: Надежда Кузнецова, преподаватель Института биосенсорной психологии.
На курсе преподавателей биосенсорных практик в 2017 году нам было сказано: «80% успеха преподавания — в умении четко, внятно и понятно говорить, и 20% успеха — это знания в области предмета обучения». Возможно, в других обстоятельствах и для другой аудитории эта информация прозвучит иначе, но важность выстраивания речи сложно переоценить. Речь важна не только преподавателям биосенсорики, но и преподавателям других дисциплин, а также тем, кто использует речь в своей профессиональной деятельности.
Своей речью человек формирует представление о себе у собеседников, коллег, клиентов. Своей речью он регулирует или не регулирует взаимоотношения с ними. Если не регулирует, тогда он не сможет понять, откуда возникают проблемы в этих взаимоотношениях. Знаю одного исполнительного директора, который говорит очень громко, а звук голоса при этом резкий, давящий, неприятный. Его подчиненные, когда он к ним обращается, либо неосознанно отстраняются от влияния такого голоса и уходят от беседы, либо в ответ тоже начинают повышать голос, и рабочий диалог переходит в перебранку. Оба варианта вредят бизнесу, но директор этого не понимает.
Понятно, что речью заниматься надо. Возникает вопрос, зачем это надо делать именно с помощью биосенсорных подходов. Достаточно походить на курсы ораторского искусства — и проблема будет решена. Это не так. На ораторских курсах человек пытается исправить внешние проявления речи, не затрагивая внутренние причины, по которым речь именно такая. Я смотрю на закончивших такие курсы и вижу раздвоенность: внешне человек усвоил какие-то механизмы поведения и разговора, а внутренне остался тем же — зажатым, неуверенным или не чувствующим себя и собеседников. Такие курсы не дадут человеку того, что может биосенсорная психология. Она позволяет подойти к речи как к материальному процессу, а не как к умозрительному. Например, звук голоса на наших курсах можно увидеть и ощутить как цветной живой поток субстанций, регулировать источник этих субстанций — из области горла, из груди или из живота; их объёмность, структуру, распространение... Регулирует это человек напрямую — своим вниманием и желанием. Он исследует свою психику и меняется. Поэтому процесс регулирования речи выходит далеко за рамки курсов для ораторов. Он превращается в процесс мистический, магический, процесс исследования своей души...
На курсе преподавателей биосенсорных практик в 2017 году нам было сказано: «80% успеха преподавания — в умении четко, внятно и понятно говорить, и 20% успеха — это знания в области предмета обучения». Возможно, в других обстоятельствах и для другой аудитории эта информация прозвучит иначе, но важность выстраивания речи сложно переоценить. Речь важна не только преподавателям биосенсорики, но и преподавателям других дисциплин, а также тем, кто использует речь в своей профессиональной деятельности.
Своей речью человек формирует представление о себе у собеседников, коллег, клиентов. Своей речью он регулирует или не регулирует взаимоотношения с ними. Если не регулирует, тогда он не сможет понять, откуда возникают проблемы в этих взаимоотношениях. Знаю одного исполнительного директора, который говорит очень громко, а звук голоса при этом резкий, давящий, неприятный. Его подчиненные, когда он к ним обращается, либо неосознанно отстраняются от влияния такого голоса и уходят от беседы, либо в ответ тоже начинают повышать голос, и рабочий диалог переходит в перебранку. Оба варианта вредят бизнесу, но директор этого не понимает.
Понятно, что речью заниматься надо. Возникает вопрос, зачем это надо делать именно с помощью биосенсорных подходов. Достаточно походить на курсы ораторского искусства — и проблема будет решена. Это не так. На ораторских курсах человек пытается исправить внешние проявления речи, не затрагивая внутренние причины, по которым речь именно такая. Я смотрю на закончивших такие курсы и вижу раздвоенность: внешне человек усвоил какие-то механизмы поведения и разговора, а внутренне остался тем же — зажатым, неуверенным или не чувствующим себя и собеседников. Такие курсы не дадут человеку того, что может биосенсорная психология. Она позволяет подойти к речи как к материальному процессу, а не как к умозрительному. Например, звук голоса на наших курсах можно увидеть и ощутить как цветной живой поток субстанций, регулировать источник этих субстанций — из области горла, из груди или из живота; их объёмность, структуру, распространение... Регулирует это человек напрямую — своим вниманием и желанием. Он исследует свою психику и меняется. Поэтому процесс регулирования речи выходит далеко за рамки курсов для ораторов. Он превращается в процесс мистический, магический, процесс исследования своей души...