Автор: Надежда Кузнецова, преподаватель Института биосенсорной психологии.
Часто наблюдаю, как люди, почувствовав головную боль, сразу же бегут искать, какую таблетку от неё принять. При этом не возникает даже мысли о том, что с этой болью можно справиться собственными силами без помощи фармакологии. Сначала я хотела написать в связи с этим, как просто с помощью методов биосенсорного массажа справляться с собственной головной болью и другими повседневными изменениями состояния. Но потом подумала, что в этой ситуации более важна причина того, что люди не хотят искать способов помочь самим себе и обойтись без таблеток. Напишу о том, что же отвращает людей от своих естественных способностей восстанавливаться, оздоровляться и исцеляться.
Люди хотят владеть, но не учиться.
Люди хотят владеть, но не учиться. Владеть — в смысле владеть способностями к оздоровлению, владеть ситуацией, в которой они побеждают болезнь. Когда они действуют не сами, а с помощью вспомогательных методов медицины — это владение иллюзорное. Но всё равно это проще, чем учиться, особенно, если мы вспомним о том, что такое настоящее обучение. Это вовсе не получение информации, а, как говорил Владимир Тонков, главный специалист нашего Института в одной из лекций: «Обучение связано не с тем, что человек развивает те навыки, которые у него уже есть. Обучение связано с тем, что в человеке ломается отношение к тем навыкам, которые есть, и он находит новые способы решения тех задач, которые ещё вчера ему казались неразрешимыми». И на такое настоящее обучение идёт не каждый.
Когда человек принимает таблетку, у него создаётся иллюзия того, что он владеет собственным здоровьем.
Когда человек принимает таблетку, у него создаётся иллюзия того, что он владеет собственным здоровьем. А это не так. Продолжая раз за разом находиться в плену этой иллюзии, человек глотает таблетки, глотает, глотает... а потом с течением лет обнаруживает, что его повседневные недомогания переросли в болезнь, здоровье пошатнулось, а что делать — непонятно. Он оказывается в ситуации, когда иллюзия владения разрушается, а медицина помогает плохо либо вообще не помогает. Порой это толкает человека к целителям, у которых он ищет помощь. Менее компетентные целители — просто помогают, никак не обучая человека методам саморегуляции. Целители-профессионалы — обучают. Но дело в том, что даже оказавшись в безвыходной ситуации болезни отнюдь не все люди готовы обучаться. И целителю часто приходится мириться с ситуацией и просто своими способностями вытаскивать человека из болезни. А потом часто с сожалением смотреть, как этот человек своими дальнейшими действиями растрачивает ту помощь, которая была ему оказана, и опять скатывается к болезни и опять вынужден обращаться к целителю.
С одной стороны, можно сказать, что обучаются те, кого «припёрло».
По какой же причине человек не хочет обучаться подходам самоцелительства и самовосстановления?.. Можно называть много всяких «почему»: так воспитали, что он не верит в целительство; он не знает, куда обратиться; он думает, что самому себе помочь невозможно, что это дар, который доступен избранным. Но ведь кто-то же начинает обучаться при прочих равных условиях: воспитании, мировоззрении, предубеждениях! С одной стороны, можно сказать, что обучаются те, кого «припёрло». Когда человек не видит выхода, он готов на многое. Он вдруг переоценивает свою жизнь, и решается на то, что в обычной спокойной ситуации откладывал годами. А пока не «припёрло», можно и таблетки попить. Это первое. Второе: настоящее обучение — трудно. Оно требует вложения усилий, воспитания в себе определённых так называемых бойцовских качеств — не в том плане, что с кем-то борешься вовне, а в том плане, что учишься бороться за себя. И только тот, кто хоть раз прошёл этот путь настоящего обучения, продрался сквозь него и получил результат, тот начинает ценить этот кайф обучения, когда сквозь пот, кровь и слёзы — зачастую в буквальном смысле, — человек меняет себя, становится другим и начинает реально владеть собой, обстоятельствами, взаимодействиями.
Пример отношения к обучению — как переломить внутреннее отношение.
Пример отношения к обучению. Занималась индивидуальным обучением одной женщины основам биосенсорных практик. Она жила в другом городе, и мы занимались онлайн. На одном из занятий у нас была тема самоцелительства энергетическими меридианами. Женщине было предложено направлять активные меридианы кисти руки на своё тело и вызывать в теле ответные ощущения, реакции, процессы. Активизировать меридианы кисти руки она на тот момент уже умела на практике. Женщина выполняла это действие, но получалось очень слабо — не потому, что она не могла этого сделать, а потому, что недостаточно вкладывалась в процесс. Тогда я, отчаявшись добиться от неё нормальной мощности процесса, сказала: «Сделай паузу и ощущай: я сейчас сама прикоснусь к тебе и покажу, как надо!» Напомню, что женщина была в другом городе, мы занимались с ней онлайн по видеосвязи. Частью себя я выделилась из тела, моментально оказалась рядом с ней, направила свою внефизическую руку с активными меридианами на её тело и начала проводить по поверхности и внутри тканей — именно так, как требовалось делать ей. Женщина тут же с округлившимися глазами и удивлением на лице воскликнула: «Ты прямо прикасаешься ко мне! Ты как будто рядом со мной стоишь!»
Я ответила: «Собственно, так и есть. Вот так нужно сделать, так и сделай». После этого у женщины эффект прикосновения меридианами к самой себе был сильнее. Она переломила своё внутреннее отношение и стала реально действовать.
Не гнаться за множеством практик, подходов и методик, а взять что-то одно очень узконаправленное и заниматься этим.
В приведённом выше примере важен не сам факт взаимодействия на расстоянии, а то, благодаря чему тогда у меня так легко получилось это взаимодействие. В частности, потому, что к тому моменту я уже много лет занималась биосенсорными практиками и не пренебрегала рекомендациями Владимира Тонкова. Одна из его рекомендаций: не гнаться за множеством практик, подходов и методик, а взять что-то одно очень узконаправленное и заниматься этим, как главным процессом, в течение месяцев и лет — день за днём, 24 часа в сутки.
В первые годы занятий я не понимала ценность такого подхода и прыгала с темы на тему, стараясь охватить как можно больше. Но в какой-то момент до меня, что называется, «дошло», и я выбрала этим узконаправленным процессом выслушивание кончика среднего пальца правой руки — области «выхода» энергетического меридиана, и обращалась к нему ежедневно — месяц, два, три, полгода, год, полтора. А потом вдруг, оценив изменения, обнаружила, насколько просто стало активизировать меридианы, причем не только из этого пальца, а из остальных тоже. Оказалось, что выслушивание одного лишь кончика пальца привело к масштабным последствиям: стало проще активизировать субстанционность кистей рук и всего организма, слушать и регулировать потоки субстанций, и многое другое. При этом эффект дал именно такой поступательный, регулярный, педантичный подход. А если бы я не принуждала себя в буквальном смысле к такому самообучению, то ничего бы и не достигла.
Ещё пример, на этот раз отрицательный. На недавнем моём курсе была женщина, которая с интересом начала заниматься, но столкнулась с тем, что практики, предложенные преподавателем, были для выполнения достаточно сложны. Состояние и реакции её психики требовали большого упорства и упрямства в хорошем смысле этого слова, — когда человек упирается и выполняет рекомендованные практики, несмотря на то, что они сложны для его психики. И этого упорства ей как раз и не хватало. Она занималась — но абы как. Это привело к тому, что раз за разом от занятия к занятию на группе курса ей становилось всё сложнее. В какой-то момент отсутствие самостоятельного вкладывания в своё самообучение привело к тому, что заниматься дальше с группой ей стало совсем сложно. Она сдалась и ушла с курса, и таким образом потеряла возможность получить возможность владения ситуацией. Печальный опыт, но так тоже бывает.
Вывод следующий. Да, способности есть у всех. Да, каждый может себя исцелять. Каждый может регулировать своё повседневное самочувствие, когда дело касается ещё даже не болезни, а просто каких-то обычных ежедневных недомоганий. Каждый в идеале — может, но не каждый готов потратить на это силы и время. Не каждый готов меняться. Полагаю, что в целом ситуация такой и останется. Поэтому призывать всех: «Обучайтесь, приходите!» — я не буду. Кто хочет — тот займётся собой. Ну, а остальные пусть пользуются услугами целителей или, если им это помогает, услугами врачей и современной медицины, которая всё-таки развита на данный момент достаточно сильно и может справиться с достаточным количеством заболеваний. А кто реально хочет владеть, с теми встретимся на курсах.
Часто наблюдаю, как люди, почувствовав головную боль, сразу же бегут искать, какую таблетку от неё принять. При этом не возникает даже мысли о том, что с этой болью можно справиться собственными силами без помощи фармакологии. Сначала я хотела написать в связи с этим, как просто с помощью методов биосенсорного массажа справляться с собственной головной болью и другими повседневными изменениями состояния. Но потом подумала, что в этой ситуации более важна причина того, что люди не хотят искать способов помочь самим себе и обойтись без таблеток. Напишу о том, что же отвращает людей от своих естественных способностей восстанавливаться, оздоровляться и исцеляться.
Люди хотят владеть, но не учиться.
Люди хотят владеть, но не учиться. Владеть — в смысле владеть способностями к оздоровлению, владеть ситуацией, в которой они побеждают болезнь. Когда они действуют не сами, а с помощью вспомогательных методов медицины — это владение иллюзорное. Но всё равно это проще, чем учиться, особенно, если мы вспомним о том, что такое настоящее обучение. Это вовсе не получение информации, а, как говорил Владимир Тонков, главный специалист нашего Института в одной из лекций: «Обучение связано не с тем, что человек развивает те навыки, которые у него уже есть. Обучение связано с тем, что в человеке ломается отношение к тем навыкам, которые есть, и он находит новые способы решения тех задач, которые ещё вчера ему казались неразрешимыми». И на такое настоящее обучение идёт не каждый.
Когда человек принимает таблетку, у него создаётся иллюзия того, что он владеет собственным здоровьем.
Когда человек принимает таблетку, у него создаётся иллюзия того, что он владеет собственным здоровьем. А это не так. Продолжая раз за разом находиться в плену этой иллюзии, человек глотает таблетки, глотает, глотает... а потом с течением лет обнаруживает, что его повседневные недомогания переросли в болезнь, здоровье пошатнулось, а что делать — непонятно. Он оказывается в ситуации, когда иллюзия владения разрушается, а медицина помогает плохо либо вообще не помогает. Порой это толкает человека к целителям, у которых он ищет помощь. Менее компетентные целители — просто помогают, никак не обучая человека методам саморегуляции. Целители-профессионалы — обучают. Но дело в том, что даже оказавшись в безвыходной ситуации болезни отнюдь не все люди готовы обучаться. И целителю часто приходится мириться с ситуацией и просто своими способностями вытаскивать человека из болезни. А потом часто с сожалением смотреть, как этот человек своими дальнейшими действиями растрачивает ту помощь, которая была ему оказана, и опять скатывается к болезни и опять вынужден обращаться к целителю.
С одной стороны, можно сказать, что обучаются те, кого «припёрло».
По какой же причине человек не хочет обучаться подходам самоцелительства и самовосстановления?.. Можно называть много всяких «почему»: так воспитали, что он не верит в целительство; он не знает, куда обратиться; он думает, что самому себе помочь невозможно, что это дар, который доступен избранным. Но ведь кто-то же начинает обучаться при прочих равных условиях: воспитании, мировоззрении, предубеждениях! С одной стороны, можно сказать, что обучаются те, кого «припёрло». Когда человек не видит выхода, он готов на многое. Он вдруг переоценивает свою жизнь, и решается на то, что в обычной спокойной ситуации откладывал годами. А пока не «припёрло», можно и таблетки попить. Это первое. Второе: настоящее обучение — трудно. Оно требует вложения усилий, воспитания в себе определённых так называемых бойцовских качеств — не в том плане, что с кем-то борешься вовне, а в том плане, что учишься бороться за себя. И только тот, кто хоть раз прошёл этот путь настоящего обучения, продрался сквозь него и получил результат, тот начинает ценить этот кайф обучения, когда сквозь пот, кровь и слёзы — зачастую в буквальном смысле, — человек меняет себя, становится другим и начинает реально владеть собой, обстоятельствами, взаимодействиями.
Пример отношения к обучению — как переломить внутреннее отношение.
Пример отношения к обучению. Занималась индивидуальным обучением одной женщины основам биосенсорных практик. Она жила в другом городе, и мы занимались онлайн. На одном из занятий у нас была тема самоцелительства энергетическими меридианами. Женщине было предложено направлять активные меридианы кисти руки на своё тело и вызывать в теле ответные ощущения, реакции, процессы. Активизировать меридианы кисти руки она на тот момент уже умела на практике. Женщина выполняла это действие, но получалось очень слабо — не потому, что она не могла этого сделать, а потому, что недостаточно вкладывалась в процесс. Тогда я, отчаявшись добиться от неё нормальной мощности процесса, сказала: «Сделай паузу и ощущай: я сейчас сама прикоснусь к тебе и покажу, как надо!» Напомню, что женщина была в другом городе, мы занимались с ней онлайн по видеосвязи. Частью себя я выделилась из тела, моментально оказалась рядом с ней, направила свою внефизическую руку с активными меридианами на её тело и начала проводить по поверхности и внутри тканей — именно так, как требовалось делать ей. Женщина тут же с округлившимися глазами и удивлением на лице воскликнула: «Ты прямо прикасаешься ко мне! Ты как будто рядом со мной стоишь!»
Я ответила: «Собственно, так и есть. Вот так нужно сделать, так и сделай». После этого у женщины эффект прикосновения меридианами к самой себе был сильнее. Она переломила своё внутреннее отношение и стала реально действовать.
Не гнаться за множеством практик, подходов и методик, а взять что-то одно очень узконаправленное и заниматься этим.
В приведённом выше примере важен не сам факт взаимодействия на расстоянии, а то, благодаря чему тогда у меня так легко получилось это взаимодействие. В частности, потому, что к тому моменту я уже много лет занималась биосенсорными практиками и не пренебрегала рекомендациями Владимира Тонкова. Одна из его рекомендаций: не гнаться за множеством практик, подходов и методик, а взять что-то одно очень узконаправленное и заниматься этим, как главным процессом, в течение месяцев и лет — день за днём, 24 часа в сутки.
В первые годы занятий я не понимала ценность такого подхода и прыгала с темы на тему, стараясь охватить как можно больше. Но в какой-то момент до меня, что называется, «дошло», и я выбрала этим узконаправленным процессом выслушивание кончика среднего пальца правой руки — области «выхода» энергетического меридиана, и обращалась к нему ежедневно — месяц, два, три, полгода, год, полтора. А потом вдруг, оценив изменения, обнаружила, насколько просто стало активизировать меридианы, причем не только из этого пальца, а из остальных тоже. Оказалось, что выслушивание одного лишь кончика пальца привело к масштабным последствиям: стало проще активизировать субстанционность кистей рук и всего организма, слушать и регулировать потоки субстанций, и многое другое. При этом эффект дал именно такой поступательный, регулярный, педантичный подход. А если бы я не принуждала себя в буквальном смысле к такому самообучению, то ничего бы и не достигла.
Ещё пример, на этот раз отрицательный. На недавнем моём курсе была женщина, которая с интересом начала заниматься, но столкнулась с тем, что практики, предложенные преподавателем, были для выполнения достаточно сложны. Состояние и реакции её психики требовали большого упорства и упрямства в хорошем смысле этого слова, — когда человек упирается и выполняет рекомендованные практики, несмотря на то, что они сложны для его психики. И этого упорства ей как раз и не хватало. Она занималась — но абы как. Это привело к тому, что раз за разом от занятия к занятию на группе курса ей становилось всё сложнее. В какой-то момент отсутствие самостоятельного вкладывания в своё самообучение привело к тому, что заниматься дальше с группой ей стало совсем сложно. Она сдалась и ушла с курса, и таким образом потеряла возможность получить возможность владения ситуацией. Печальный опыт, но так тоже бывает.
Вывод следующий. Да, способности есть у всех. Да, каждый может себя исцелять. Каждый может регулировать своё повседневное самочувствие, когда дело касается ещё даже не болезни, а просто каких-то обычных ежедневных недомоганий. Каждый в идеале — может, но не каждый готов потратить на это силы и время. Не каждый готов меняться. Полагаю, что в целом ситуация такой и останется. Поэтому призывать всех: «Обучайтесь, приходите!» — я не буду. Кто хочет — тот займётся собой. Ну, а остальные пусть пользуются услугами целителей или, если им это помогает, услугами врачей и современной медицины, которая всё-таки развита на данный момент достаточно сильно и может справиться с достаточным количеством заболеваний. А кто реально хочет владеть, с теми встретимся на курсах.