Скидка 60% на видеокурс «Где брать силы? Повышение уровня энергии»
Блог Института

Дискриминация или забота. Ответ защитнику толстых

Здоровье Речь и мышление Психология
Автор: Надежда Кузнецова, преподаватель Института биосенсорной психологии.

Некий Алексей написал вопросы по курсу «Саморегуляция психики и речи»: «А как лишний вес может препятствовать освоению курса? Не кажется ли это вам надуманным необоснованным условием? Попахивает дискриминацией людей с лишним весом. Это вообще законно?» Отвечаю я, Надежда Кузнецова, преподаватель данного курса.

Поясню, о чём речь. В объявлениях курса «Саморегуляция психики и речи», который я веду вместе с Еленой Сандркиной, написано примечание о том, что помешает слушателям усвоить программу курса. А именно: а) лишний вес, б) курение, алкоголь. Человека возмутили именно эти слова.

Отвечаю по порядку. Первый вопрос: как лишний вес может препятствовать освоению курса. Напрямую. Достаточно вспомнить о том, чем мы занимаемся — саморегуляцией психики, и разобраться в том, как именно этим занимаемся.

Первое: изменить психику можно только в связке с изменениями физического тела. Большой пласт психических, душевных составляющих человека как бы сцеплен с физическим телом: его здоровьем или болезнями, тренированностью или ослабленностью, стройностью или жирностью. Поэтому большую часть практик составляют двигательные и дыхательные подходы. Поэтому на глубоких курсах рекомендуется определенный тип питания, сна и активности. Стройный, здоровый и тренированный человек при прочих равных условиях имеет лучшие «стартовые» позиции, и ему легче дается дыхание, движение и звукообразовательные речевые практики. Человеку толстому сложно провести нормальную дыхательную или звукообразовательную сессию и полноценную разминку — ему это не позволит состояние суставов, связок, сердца, сосудов и лёгких. Ему придется преодолевать бОльшие трудности, пытаться скомпенсировать свой лишний вес и... худеть.

Второе: с лишним весом связаны вполне конкретные психические реакции, которые никак нельзя назвать полезными. Это: леность, малая сила воли, инертность, вязкость и сниженная чувствительность восприятия во всех спектрах, особенно, в тонкоматериальном, зафизическом. Эти реакции мешают обучению — именно обучению в виде кардинального изменения самого себя, а не простому получению новой информации, которое выдаётся за обучение.

Исходя из вышенаписанного, ответ на второй вопрос: не кажется ли нам это надуманным и необоснованным условием, — нет, не кажется. Заметьте: это не условие, а примечание, направленное на заботу о наших слушателях. Мы заранее предупреждаем людей о возможных трудностях. Было бы безответственно умолчать эту информацию и сообщить её лишь тогда, когда толстый, курящий или выпивающий человек обнаружит, что отстаёт от остальной группы и начнёт выяснять, в чем причина его отставания.

Комментирую следующее заявление: «Попахивает дискриминацией людей с лишним весом». Нет, не попахивает ни капли. Мы не ограничиваем приём на курс. Мы берём всех желающих. Мы можем рекомендовать кому-либо другой курс или другую форму обучения по нескольким причинам: если видим, что интерес человека лежит в другой сфере, если он не очень разобрался в курсах или если курс для конкретного человека будет мало полезен. Мы можем отказать человеку, если видим по его поведению, что он не адекватен. Но! Заметьте, у нас отсутствует текст о том, что, мол, приём толстых людей ограничен. Пусть приходят, пожалуйста, мы рады всем! Но придя на курс, все занимаются наравне друг с другом, на равных условиях. Ко всем слушателям мы предъявляем одинаковые требования и не делаем исключений. Отсюда проистекает следующее.

Если нельзя опаздывать, то всем. Мы не можем разрешить кому-то одному опоздать. Если дали домашнее задание, то всем. Мы не можем разрешить кому-то одному халявить. Если даётся определенная двигательная или дыхательная практика, то тоже — всем. И освоить её должен каждый участник в полном объеме. Мы не делаем скидку кому-либо из-за того, что человек не может нормально присесть, «колбасится» из-за 4 часов без еды или мучается на задержках дыхания. Единственное исключение — медицинские рекомендации, о которых участник предупреждает заранее. Но людям с серьезными медицинскими проблемами мы часто рекомендуем индивидуальное целительство. А если хочешь участвовать в серьёзном курсе по изменению себя — будь добр выкладывайся наравне со всеми.

Последний вопрос, а законно ли это. Во-первых, что именно: предупредить человека о том, что его личные качества осложнят обучение? Вообще-то так делают во всех серьёзных сферах деятельности. Человека с отсутствием слуха предупредят, что музыке обучаться ему будет сложно. Ребенка с плохой растяжкой просто не возьмут в художественную гимнастику. Человеку с плохим зрением скажут, что художником миниатюр ему будет тяжело работать. Мы же, в отличие от некоторых областей, ни на ком не ставим крест. Наши подходы так «устроены», что практикуя их, человек быстро может бросить курить и быстро начать худеть.Люди на курсах любой тематики: от мистики до выстраивания речи — это с удовольствием отмечают. При этом сами же отмечают, как им лишний вес мешает заниматься, что стимулирует их заняться собой.

Во-вторых, о незаконности. Закон об образовании РФ гласит, что каждая организация самостоятельно, но в рамках закона устанавливает правила приёма слушателей. Если человек этим правилам не соответствует, ему могут отказать в обучении. Например, на курсы профессиональной переподготовки мы берём только тех, кто уже прошёл начальный курс базовых практик.

Ну, и в заключении о самой высказанной нам претензии. Вижу, что человек, её написавший, никогда по-серьёзному не занимался психическими развивающими практиками. Иначе он бы знал, что именно в этом мешает. Во-вторых, вижу в его словах попытку принудить нас к популярной в западной Европе толерантности, мол, надо терпеть все человеческие недостатки и даже мерзости. Мы же — за честность, называние вещей своими именами и за культивирование в человеке хороших качеств, а не плохих. Этому и учим. Приходите, обучайтесь.