Автор: Надежда Кузнецова, преподаватель Института биосенсорной психологии.
Настрой и погружение — вот два условия для того, чтобы биосенсорные практики получились. Так просто — настрой и погружение. И так легко растерять даже намёки на их появление ещё до начала занятия. За 20 лет практики я с горечью наблюдала, как это происходит у меня и других людей. Перечислю некоторые ситуации, действия и состояния, которые сбивают настрой и тормозят погружение.
Фальшь Честность позволяет человеку быть открытым — открытым для восприятия собственных ощущений и открытым живой реальности других пластов мира, так называемой Той Стороне. Фальшь вносит искажения в гладкое течение субстанций организма человека. Эти искажения, как острые зубья, цепляются за пространство, и человек застревает в ещё не начавшемся процессе занятия.
Фальшь возникает, если человек врёт себе или окружающим относительно цели, по которой он пришёл заниматься. Например, женщину волнует, что она во время секса «как холодное бревно», и ей надо пробудить свою чувствительность. А говорит, что пришла заниматься духовным продвижением. Или человек чувствует надвигающиеся симптомы гриппа: голова болит, глаза жжёт, тело ломит, — а целью занятия ставит ощутить субстанцию над макушкой. Хотя единственное, что ему жизненно необходимо сегодня — это самоисцеление.
Фальшь может погубить мистику даже на уровне рекламы занятий. На человека действуют объявление: дешёвые рекламные приёмы, громкие обещания или всего лишь лёгкое приукрашивание реальности. Они незаметно создают настрой, который не имеет ничего общего с настроем на глубокую созерцательность погружения. Человек приходит на занятие с фальшивым настроем, и его очень трудно развернуть в сторону реального процесса.
Суета Уравновешенность позволяет человеку быть внимательным к своим ощущениям и к миру вокруг. Суета же — это убийца внимательности. А без внимания в занятиях — никак. Суетящийся человек разбрасывается своей внимательностью, не замечая, какую ценность теряет. При этом он неизбежно распространяет суету вокруг себя, мешая окружающим.
Суета проявляется в движениях, в речи, в дыхании. Даже в мыслях. Например, человек заходит в зал для занятий и начинает метаться — ищет место, пытается устроиться, что-то шепчет себе под нос... Или во время проговоров сбивается и говорит быстро, косноязычно и торопливо. Бывает, что человек в зале для занятий ведёт себя аккуратно — не «прикопаешься». Но перед этим, когда он пришёл с улицы, когда переодевался, когда складывал вещи и здоровался, он позволил себе суетиться. Он уже заражен этой суетой, и заразил ею, как вирусом, окружающих, если те не сделали ему замечание. Эта суета помешает изначальному настрою и обязательно «подгадит» в процессе занятия.
Обиды и претензии Занятие получается, если интерес сосредоточен только на нём. Обиды и претензии уводят интерес человека в сторону. Они заставляют человека думать о несправедливости, мечтать об отмщении, желать компенсации нравственного ущерба, возмущаться неправильностью происходящего... А занятие проходит мимо.
Человек может обидеться на других слушателей, если те делают ему замечания или описывают его состояние по рекомендации ведущего. Слушатель может быть недоволен тем, как ведущий ведёт занятие, считая, что «знает как лучше». Или человек может неделями носить в себе обиду на коллегу по работе, который не имеет отношения к курсам и семинарам, но из-за которого его уволили. Во всех этих случаях интерес смещён в сторону от занятия.
Амбиции Занятие будет эффективным, если человек внутреннее смиренный, готов ко всему, что может произойти, и одержим устремлённостью к своей цели — но без стремления обладать или возвыситься. Вот такое сочетание. А если у человека появляется гордыня, желание власти или признания достижений — в один миг можно растерять наработки даже не одного дня, а многих. Амбиции всё портят — мир мистики захлопывается, если чувствует «крутизну».
Амбициозность свойственна людям, и может проявиться в разных ситуациях. Например, человек захотел стать «великим шаманом», позавидовав количеству учеников и признанию действительно великого человека. Или решил доказать своим коллегам-экстрасенсам, что он на самом деле крут в мистических практиках, по сравнению с ними. Или он подходит к занятию с ложной уверенностью опытного практика, опираясь на опыт и путая его с мастерством. Чтобы выявить амбиции-крутизну в самом себе, можно задать вопрос: «Чисты ли мои помыслы?..»
Бытовуха Биосенсорные практики помогают разрешать «мирские» проблемы, и это произойдёт «само собой» — если акцент внимания направлен на мистические процессы: на течение субстанций, на свечение полей, на изменение пространства вокруг, когда оно открывается иной реальностью, например, зелёным цветущим лугом, в то время как человек сидит в комнате на стуле... Бытовуха, то есть акцент на бытовых проблемах, делает человека слепым и глухим к мистике.
Есть ситуации, которые требуют скорейшего внимания человека: умер близкий родственник, надо срочно устроиться на работу — кушать нечего, прорвало трубу в туалете и заливает соседей. Тут действительно не до того, чтобы пойти на семинар — нужно разрешить ситуацию. Причём разрешить чётко и оперативно. И вернуться к посещению занятий. Но есть ситуации, которые только «бытовухой» и назовёшь. Они погребают человека под ворохом ежедневных дел: работа, дом, ремонт, машина, отношения, лечение, дети, бизнес... Все эти дела очень важные, а, главное, никогда не заканчиваются. Когда вся эта бытовуха заедает, то занятия перестают быть чем-то ценным и необходимым. Кажется, что без них можно спокойно прожить. Если же человек спохватывается и приходит на занятие, притаскивая с собой в мыслях «бытовуху», она утягивает его в болотистое, тяжёлое, малоактивное состояние.
Настрой и погружение могут так и не прийти. Могут они потеряться и во время занятия, когда человека, как лёгкую пробку из воды, выталкивает из процесса. В любом случае, если настроя и погружения нет, надо перестать «ломиться» вперёд. Остановиться. Просмотреть-прощупать себя и окружающее: что именно мешает. — Выявить фальшь, признаться себе во вранье и с облегчением принять правду. — Заметить суету и принудить себя остановиться: речью, движением, дыханием, — и прийти к прозрачному вниманию уравновешенности. — Отпустить обиды и претензии, а потом подивиться их мелочной неважности. — Рассмеяться над своими амбициями и с радостью ощутить, как лопается мыльный пузырь собственной крутизны. — Вспомнить, что кроме бытовых проблем есть нечто важное в душе, что тянет нас к звёздам и чуду, а потом изумиться, как легко решаются эти бытовые проблемы, если смотреть на них со стороны.
Когда разобрались с тем, что мешает, нужно сбросить «наработанное» и начать процесс сначала. Внимательно и аккуратно, нежно и обстоятельно. Настрой — и погружение. Поехали.