Опубликовано: АИФ в Петербурге, №25(774) от 18.06.2008г. Текст: Ольга Сальникова
Каждый человек может стать целителем, одним лишь взглядом передвигать предметы и читать чужие мысли, считает известный петербургский экстрасенс Владимир Тонков.
У беды — свой запах
— Владимир Викторович, вы смотрите шоу «Битва экстрасенсов»? Что можете сказать по поводу программы?
— Мне и моим ученикам предлагали принять участие в этом шоу, но мы отказались. Экстрасенс должен работать в условиях, которые ему удобны, на него нельзя давить. Все имеет значение — даже то, как он спал, что ел, не нахамили ли ему в автобусе. А когда тебя окружают скептики, считающие, что все вокруг жулики, и телекамеры, — настроиться вдвойне трудно. Вот и начинают экстрасенсы либо работать на публику (с бубнами и плясками), либо давать размытую информацию. Но это совсем не значит, что они не обладают способностями.
— Кстати, на вашем сайте я прочитала, что вы обучаете «чудесным» способностям (передвижение предметов и проч.) с гарантией успеха. Не выучиваются только «тунеядцы или принципиальные скандалисты»…
— Люди делятся на две категории: одни знают, что у них есть такие способности, и пытаются ими управлять, другие пользуются ими на уровне интуиции. Все мы воздействуем друг на друга — моя нервная система реагирует на вашу, ваша — на мою. Мать чувствует своего ребенка, звери — детенышей. Как-то ученые провели эксперимент: кошку посадили в одну лодку, котят в другую. Когда котят начинали тревожить, кошка металась. За сотни километров.
— Но я вас сейчас совершенно не «чувствую», хоть наши нервные системы и в контакте…
— Вам нужна «настройка». Я могу из всего количества процессов, происходящих в вашем организме, выделить нужные мне и что-то увидеть, а вы — нет. Сейчас, наверное, попросите рассказать что-то из вашей жизни…
— А если попрошу?
— Обычно этого не делаю. Я могу купить бинокль и рассматривать, что творится в соседних окнах, но не буду. И «копаться» в вашей душе не стану. Бывало, люди своим скептицизмом доводили меня до этого — и я рассказывал отнюдь не самые приятные моменты из их жизни.
— Многие экстрасенсы говорят, что видят прошлое с помощью быстро мелькающих картинок…
— У меня есть знакомая целительница, которая в свое время заведовала рестораном. Поскольку она имела дело с посудой, то все люди представляются ей в виде кухонной утвари. Говорит, вижу: у чашки кусок откололся, приставляю его обратно, приросло — значит, это мой клиент, помогу. Есть те, кто все чувствует буквально носом. Они знают, какой запах у беды, у радости. Академик Наталья Бехтерева, внучка того самого Бехтерева и мать нынешнего руководителя Института мозга человека, описала в своей книге интересный пример. Говорит, когда пожелала мужу спокойной ночи и он ушел отдыхать в другую комнату, отчетливо ощутила запах разлагающегося тела. Живым супруга она больше не видела…
Полтергейст существует
— Я нередко слышала истории, что в старых, дореволюционных домах Петербурга обитают привидения. Причем говорили это абсолютно нормальные люди…
— В экстремальной ситуации у нас происходит сильный выброс биоэнергоинформации. Другой человек вполне может увидеть это через много лет, если окажется в данном месте. В случае, когда человек погибает, выброс энергии в разы сильнее. И если он был очень привязан к своей квартире, то там и остается. Как правило, существа эти никому не мешают. Но они очень чутко реагируют на звуковые колебания и электромагнитные излучения. Телевизор и компьютер для них — фонтан энергии, мешающий жить. Вот они порой и пытаются это объяснить новым жильцам. Можно позвать священника — освятить квартиру. Этим обрядом он, по сути дела, отпевает неупокоенные души. Однако на мой взгляд, из 20 случаев полтергейста реальны 1 — 2, остальные — плод воображения психически больных людей или шутки подростков.
— Владимир Викторович, согласитесь, что и некоторые ваши коллеги выглядят не совсем адекватно…
— Самые крутые экстрасенсы — сумасшедшие. Рядом с ними и полтергейсты, и чудесные случаи исцеления. Чувство адекватности надо в себе воспитывать. Мы от сумасшедших отличаемся только тем, что находимся в состоянии управляемой истерики, а они нет. Когда у моей знакомой, абсолютно нормального человека, начали проявляться экстрасенсорные способности, она оказалась в дурдоме. Человек просто не смог с этим справиться. Но такие случаи бывают нечасто.
— Как отличить действительно одаренного человека от сумасшедшего или шарлатана?
— Я знаю честных людей, которые искренне заблуждаются, считая себя экстрасенсами. Тот же Грабовой, думаю, действительно верил, что существуют города, где живут воскресшие дети Беслана. У человека отсутствует чувство адекватности. А шарлатаны обманывают целенаправленно. Таких немало. Но их жертвы — из серии «я сам обманываться рад». Человек, который приходит и просит приворожить мужчину, сделать соседке гадость, — сам шарлатан. Смешно, когда так называемые экстрасенсы гарантируют 100% излечения или еще что-то. В нашей работе может случиться всякое. Однажды я избавил человека от лишая, а на следующий день он вылез у меня.
Я очень настороженно отношусь к быстрому излечению тяжелых заболеваний. Как правило, люди, которые за пару дней избавились от тяжелого недуга, попадают в странные ситуации. Умирают из-за нелепых случайностей. Видимо, смерть свое берет. Излечение нужно выстрадать, что-то переоценить в своей жизни.
— Но ведь это страшно, когда люди, больные раком, приходят за помощью не к медикам, а к экстрасенсам, теряют драгоценное время и умирают, так и не дождавшись помощи…
— Есть вещи, которые не надо лечить экстрасенсорным путем. Например, гонорею. Проще таблеток попить. А вот за «волчанку» врачи не берутся, а «бабки» в 30% случаев избавляют от этой страшной болезни. У человека одна жизнь, и он должен испробовать все способы, чтобы ее сохранить.
Мои ребята как-то лечили (замечу — бесплатно) парня с 4-й стадией рака, он уже умирал. А тут стал ходить, нормально питаться. Болезнь отпустила. Врачи, крестясь, бегали от экстрасенсов по коридорам, а родственники паренька попросили целителей больше не приходить. Они его уже похоронили и вещи раздали! У меня есть пациенты, которым я помог выздороветь, и они меня теперь ненавидят. Люди просто не понимают, что с ними произошло.
— Владимир Викторович, значит, чудеса бывают?
— Конечно бывают. Но мне из собственной практики больше всего запомнился случай как раз не из разряда «чудесное исцеление». Было это много лет назад, я, как большинство экстрасенсов, считал себя гением. Вот сижу в аэропорту, жду самолет. Напротив урна стоит, рядом на лавочке окурок лежит. Я возмутился. Двадцать минут взглядом пытался сдвинуть этот окурок в урну — безрезультатно. Вдруг к этому окурку с матюгами подходит мужик и бросает его в урну. И я себя таким дураком почувствовал. Тогда и понял, что не надо применять свой дар там, где все можно сделать естественным путем.